Сообщение на тему слава науке. Сочинение слава науке

Сочинение на тему «Слава науке»

Наука — это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Такую трактовку данного понятия предоставляют нам многие источники. Нельзя с ней не согласиться, однако эта точка зрения раскрывает нам данное понятие в узком смысле. Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности, такие как разделение и кооперацию научного труда, методы научно-исследовательской работы, систему научной информации а так же всю сумму накопленных ранее знаний.

В странах древних цивилизаций, с появлением и развитием письменности, накапливались и осмысливались знания о различных предметах, формах и явлениях, окружающих человека и сопровождающих его в течении жизни. Растения, животные, материалы для производства, даже сам человек и общество являлись объектами изучения и «пищей» для размышления научных деятелей древности. Изначально, когда не было чёткого разграничения философии и науки, все знания приписывались к философским размышлениям, рассматривались наиболее общо и развивались не интенсивно, однако с выделением из философии естественных наук, таких как химия, физика, астрономия, биология научное развитие не только сделало первый самостоятельный шаг, но и ускорилось. Из века в век накопленные знания передавались и приумножались.

В эпоху Великих Географических Открытий наука сделала большой скачок в своём развитии, придав важное, если не первостепенное, значение научной деятельности, направленной на практическое применение. Эта эпоха перевернула представление европейцев о мире, сформировала видение географии нашей планеты. Благодаря возникшим потребностям быстрыми темпами развивалось кораблестроение, инженерная и научная мысль, астрономия и навигация, техника и промышленность. За короткий исторический отрезок времени образовались мощнейшие колониальные империи — португальская, испанская, британская, голландская, а христианская религия распространилась на все континенты. Следующий огромный шаг в развитии науки был сделан в двадцатом веке, когда началось бурное изучение микро-, макро- и мегамира. В это время были сделаны важнейшие открытия в области медицины, инженерии, строительства, машиностроения и многих других отраслей науки.

Для нас, обывателей, наукой являются непосредственно плоды научной деятельности. Новые технологии, современные компьютеры, телефоны и многие другие приборы, которые помогают нам в быту и повседневной жизни, так естественно и так быстро вписавшиеся в нашу жизнь — всё это результат научной деятельности, направленной на улучшение условий жизни. Большинство из нас умеет пользоваться всеми этими «чудесами» научной мысли, однако немногие, весьма немногие знают как эти «чудеса» устроены, из чего состоят и по какому принципу работают. Технический и научный прогресс не знают предела. Они всё стремительнее набирают обороты и углубляются в самую суть бытия, пытаясь понять смысл существования и разгадать секрет происхождения человечества. Нельзя сказать что это плохо, однако всё чаще и чаще научный прогресс идёт вразрез с прогрессом духовным, что приводит к нравственному развращению и моральной деградации нас с вами, простых обывателей. Как бы там ни было, наука никогда не иссякнет, а будет только дальше и дальше развиваться. Это не может не радовать, потому как только благодаря науке, наша цивилизация будет жить вечно, конечно же при условии рационального и разумного использования ресурсов и человеческого потенциала.

Если бы в древние времена люди не начали наблюдать за миром, думать, анализировать и создавать что-то новое, то сегодняшние блага цивилизации были бы невозможными. И как знать, может, не было бы и человека. Поэтому сочинение на тему «Слава науке!» - это не просто очередное задание по литературе, а дань великим мыслителям, которые, не жалея себя, делали все на благо научного развития.

Эволюция

Прежде чем садиться за сочинение на тему «Слава науке!» по литературе, стоит устроить себе небольшой экскурс в историю, а именно: проследить, как из нелепых мыслей и сумасбродных идей возникали школы, научные течения и делались открытия.

Изначально все размышления, которые не касались человеческого быта, относились к философии. Однако когда от неё начали отделяться различные научные течения, самостоятельное развитие знаний значительно ускорилось. Сначала нарабатывалась теоретическая база, но в период Великих географических открытий все больше внимания начали уделять практике. За относительно короткий временной промежуток наука «встала на ноги», демонстрируя общественности накопленные веками знания, которые и сегодня передаются из поколения в поколение, множатся и расширяются.

Слава науке!

Для современного человека окружающий мир воспринимается чем-то само собой разумеющимся. Но если бы кто-то из прошлого попал в нашу эпоху, то был бы очень удивлен. Быстрые автомобили, компьютеры, скоростной Интернет, кабельное телевидение - как же все-таки человек привык к подобным вещам! А ведь многие даже не подозревают, что для их создания учёные самоотверженно жертвовали собственным временем, собирая по крупицам еще не окрепшие знания.

За каждым аксиомой или теоремой стоят человеческие судьбы. Каждое правило имеет свое лицо, а иногда - имя и фамилию. Наука прошла долгий путь развития. Она пережила и великие перемены, и периоды упадка, но тем не менее выстояла. Воскресая из пепла, начиная все сначала и добиваясь практических результатов. Научные деятели не давали знаниям угаснуть. И хочется сказать: «Слава науке! И слава тем, кто не сдался на своем исследовательском поприще».

Сочинение на тему «Слава науке!» может носить разнообразный характер. В нем можно упомянуть кого-то из известных учёных, рассказать о роли теории в повседневной жизни или написать о том, как все начиналось. Главное, не забыть подчеркнуть: всем, чем человек пользуется в повседневной жизни, он обязан науке.

Слава Богу, есть на свете
Вечный ветер перемен,
Катит в солнечной карете
Нас за грани наших стен.

Вдохновляет, озаряет,
Пишет красками души,
Ленты в волосы вплетает,
Веруй, радуйся, дыши!

https://www.сайт/poetry/188292

Занимающийся ею. Причина малочисленности ученых-каббалистов Основная причина малочисленности ученых-каббалистов заключается в том, что начиная заниматься каббалой, человек стремится охватить всю науку целиком и выносит о высшем управлении слишком поспешные суждения. Для того, чтобы они стали правильными, необходимо фундаментальное знание, но его невозможно приобрести обычным...

https://www.сайт/journal/1896

Рвался к славе, бил в литавры,

Строил козни, плел узлы.

Грезил о богатом царстве,

Где правитель, ясно, ты.

Результатом пыль на камне, голубь заследит гранит.

Сил потрачено немало, жизнь прошла, асфальт молчит.

© Copyright: Надежда...

https://www.сайт/poetry/1152104

И непрестижен и материально невыгоден!); что касается Библии, то она, де, во всем подтверждена современной наукой . Умелая пропаганда, эксплуатирующая трудности, переживаемые постсоветскими странами, на фоне дискредитации прежних нравственных ценностей и... -мбембе, лау, чипекве, птеродактилей-конгамато и т. п. Только все люди научного склада должны уяснить: "официальная наука " не верит в мифы и "утки" не из-за привержености "дарвинизму", а из-за отсутствия неподдельных вещественных доказательств. ...

https://www..html

  • науки как вида человеческой деятельности нет вообще, даже из высшего образования, массовость которого возрастает, фундаментальная... Может быть, таково предназначение ученых и художников – быть неизвестными при жизни, но признанными после смерти? Наука плохо вписывается в законы рынка». «Без интереса и соответствующего финансирования научной деятельности со стороны государства трудно...
  • Несмотря на громкую поэтическую славу, сам Ломоносов не слишком высоко ценил собственное стихотворчество, считая его дополнительным занятием по сравнению с другими сферами своей деятельности. На самом деле его поэзия сыграла исключительно важную роль в развитии русской литературы.

    Ломоносовское поэтическое наследие разнообразно, однако центральное место в нем занимают оды, сочинение которых входило в круг служебных обязанностей ученого.

    Как правило, Ломоносов писал оды «на случай», то есть в ознаменова-ние важных событий государственной жизни — например, празднования военных побед, годовщины восшествия на престол императрицы, дня ее именин и пр. Однако подобные «случаи» поэт использовал как стартовую площадку для вдохновенного полета творческой фантазии, а коронованных адресатов своих посланий — лишь как повод для размышлений о величии и самобытности России, о ее историческом пути и перспективах развития. Именно эти размышления, а не требуемая от придворного поэта «хвала» правителям, являются главной темой од Ломоносова, обусловливающей их высокое гражданское и патриотическое звучание. Более того, положенная по жанру похвала правителям в ломоносовской поэзии исподволь превращалась в нечто противоположное — в их воспитание. Поэт уверенно указывал им, что следует делать для процветания страны, да еще настойчиво приводил в пример Петра I, которого боготворил как уникального труженика на троне, гениального создателя могущественной державы и прозорливого кормчего русской культуры. Поучая первое лицо в государстве, Ломоносов утверждал за поэтом право судить и наставлять царей, тем самым отстаивая пред-ставления о высшей власти и высшей ценности поэтического слова. Эти представления вошли в кровь культуры России; ими отчасти определялись и пафос русской литературы, и сами судьбы русских писателей.

    Поэзии М. В. Ломоносова присуща ярко выраженная философская на-правленность. Нередко она принимает форму непосредственных раздумий о бытие, мире, человеке, но гораздо чаще проявляется в том, что монумен-тальные картины природы и истории густо окрашиваются философской мыслью, охватывающей собой весь мир — от вселенских бездн до застыв-шего в янтаре муравья — и восторженно отмечающей в этом мире отпечатки величия Божьих и человеческих замыслов.

    В создателе таких картин, безусловно, чувствуется мыслитель эпохи Просвещения: Ломоносов прославляет науки, искусства мощь человечес-кого разума, движимого жаждой познания и силу труда, служащего делу преобразования мира. Вместе с тем в нем легко угадывается ученый, увлечен-ный естествоведческими исследованиями, поэтизирующий современные и будущие достижения науки, проповедующий научный путь познания мира. Однако при этом он остается самоценным художником: его стихи — не рифмованное изложение научных знаний или просветительских идей, а поразительные по охвату и художественной красоте поэтические карти-ны. И хотя Ломоносов следовал всем правилам науки о стихосложении, весьма рационально используя для убеждения читателя определенные художественные средства (аллегории, метафоры, церковнославянизмы, библейские и античные мотивы и т. п.), его стихи не были продуктом «холодного ума». Благодаря яркой образности и настроению глубокого восторга перед мирозданием, столь мудро устроенным и столь щедро насыщенным неразгаданными тайнами, они производили сильное эмоциональное впе-чатление на современников. Материал с сайта

    Литературному творчеству М. В. Ломоносова принадлежит ключевая роль в развитии российской словесности XVIII в. Это хорошо понимали русские литераторы следующего столетия. «Петром Великим русской ли-тературы» называл Ломоносова критик В. Г. Белинский, а писатель Н. В. Го-голь утверждал: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». Надолго в русской поэзии прижилось — в качестве устой-чивой рифмы к фамилии Ломоносов — характеризующее этого гения сло-восочетание «слава россов». Действительно, он сам был «славой россов» и своей многогранной творческой деятельностью способствовал укреплению «славы россов» на арене мировой культуры.